+7 (911) 927 50 60
гид
НАДЕЖДА
СКРИПЧЕНКО
Но разве можно отказаться от прогулки из-за какого-то там дождя?
ПРИВЕТ! ✨
Я НАДЕЖДА
ГИД ПО
САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
Но разве можно отказаться от прогулки из-за какого то там дождя?
АНИЧКОВ МОСТ, БЫСТРЫЕ ЛОШАДИ И БЕЗАБАШЕННЫЙ КУЧЕР
Конструкция Аничкова моста является одной из самых красивых на планете. Мост выгодно отличается от других своими скульптурами. Несмотря на то, что Санкт-Петербург – это город с разводными мостами, Аничкова мост не является таковым, однако, привлекает туристов со всего мира.
С чем же связано такое название конструкции? По распространенному мнению мост назван в честь армейского служащего Михаила Аничкова (ударный слог второй). Его дивизия во времена постройки конструкции располагался за Фонтанкой. Там было Аничкова поселение.

Император Петр Великий в 1715 году издал распоряжение, в соответствии с которым за главной рекой города на Фонтанке требовалось построить мост. Конструкцию возвели всего за год. Уже в конце весны 1716 года император проехал по балочной многопролетной переправе. Опоры были выполнены из свай, а сама конструкция из дерева. Отличительной особенностью конструкции было то, что мост перекрывал не только саму реку, но часть, которая постоянно затоплялась во время паводков. В 1716 году Фонтанка имела ширину около 0,2 километров, что и обусловило внушительную длину самого моста.
По указу Петра I в 1721 году конструкцию несколько расширили. Она имела 18 пролетов. В качестве подъемной части переправы выступала ее середина. Требовалось это для того, чтобы под мостом свободно проходили суда, так как в Фонтанке почистили все заболоченные места и сделали ее глубже.

До 18 века по Фонтанке проходила граница Санкт-Петербурга. В связи с этим, мост стоял служил преградой для тех, кто старался проникнуть в город. На нем располагались пограничные служащие, которые проверяли каждого, кто входил и выходил.
Регулярная переправа из камня была переброшена в 1785 году. Это был практически идентичное с мостом Ломоносова сооружение. Для пропуска небольших судов средняя часть была изготовлена из дерева и являлась подъемной. Ее поднимали массивные цепи, натянутые вдоль основных опор.

В 1841 году было принято решение о разборе старого моста и возведения на его месте нового. Работы были выполнены за полгода. Уже в начале 1842 года состоялось открытие. Новый мост имел три пролета, которые объединяли кирпичные своды. Опоры и пролеты обложили гранитом. Установили перила с изображениями необычных русалок и других морских существ, которых в природе не существует. Требуется обратить внимание на русалок. Их отличают задние копытца наряду с привычным для нас хвостом.
Дополнительно также были установлены пьедесталы, на которые поставили скульптуры П. К. Клодта «Укротители коней».

Первые скульптуры из цикла появились в 1841 году, они изображали, как юноша берет коня под уздцы, а затем идет с ним. На западной стороне переправы располагались точно такие же скульптуры, но выполнены они были из гипса и покрыты бронзовой краской. Собирались их заменять, однако, император Николай I, сразу же, как кони были отлиты, подарил их прусскому королю в честь дружбы и укрепления родственных связей. Немцы сохранили коней. На эти скульптуры можно и сейчас посмотреть в столице Германии.
В 1844 году население города торжественно отмечало укомплектованность западной стороны моста настоящими бронзовыми скульптурами. Однако простояли они относительно недолго. В 1846 году они также послужили подарком, но уже королю Сицилии. В это время императрица путешествовала по Сицилии, и во многих поездках ее сопровождал король.
Гипсовые же копии сначала были перевезены в Петергоф, затем в Стрельну. Они возвращались в Петербург потом довольно часто. Но об этом ниже.

Император не любил архитектора Клодта, но восхищался им и признавал, что у архитектора есть талант. Такое отрицательное отношение к своей персоне архитектор заслужил тем, что имел хороших породистых быстрых лошадей и безбашенного кучера. Последний любил обгонять всех на улице.
В один теплый день Клодт имел неосторожность обогнать экипаж государя. За такое отношение можно было и в немилость государя впасть. Но царь только шутливо пригрозил архитектору пальцем. Последний отчитал кучера и запретил ему появляться около дворца.
Царский кучер был сам не промах и промолвил кучеру архитектора, типо, берегись меня, проверим, кто в следующий раз обгонит. Кучер Клодта счел это за вызов на состязание.
Повод для этого появился в скором времени. Клодт совершал прогулку по городу, неподалеку он услышал крики и понял, царская персона недалеко. Стал архитектор бить кучера, чтобы тот остановился, но тот только быстрее поехал. Увидел кучер царя приближающуюся карету и ударил лошадей со всей силы. Началась скачка, которая приводила в ужас императора, Клодта, полицию и прохожих, которые не знали, что и думать.

Скачка продолжалась недолго. Однако Клодт опять такие выиграл. На этом история могла бы закончиться, Клодта бы отправили в ссылку, и все бы о нем благополучно забыли. Однако его спасли опять таки лошади, но только медные. К этому времени он уже отлил скульптуры, предназначенные для западной стороны переправы.
Император приехал, чтобы посмотреть на выполненные произведения и пришел в восторг. Именно за медных лошадей император и простил Клода.

Изображения мальчика с лошадью стали любимым произведением царя. Дарил коней за границу он постоянно. Их демонтировали с конструкции и заменяли копиями из гипса. Отливали, снимали и дарили.
Только в 1851 году переправа полностью стала такой, какой мы ее видим сейчас. На этот раз архитектор решил со всех сторон сделать разные композиции юноши и коня. Были созданы уникальные новые скульптуры, показывающие покорение лошади.
Вплоть до двадцатого века скульптуры больше не покидали свое место. Только в 1941 году лошади были сняты и спрятаны в земле дворца, и в 2000 году их увозили на восстановление
Способы связи
Telegram
WhatsApp
Viber
VK
Mail
Phone